Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Директор
Перфилова Людмила Петровна
+7 (86391) 2-48-93

Задать вопрос
Приемная
+7 (86391) 5-13-55
Все контакты

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Наименование и технические характеристики Кол-во Год поступления
1. Компьютер в сборе с сервером Intel Pentium-4 1 01.04.2020
2. Компьютер Intel® Core™2 Duo 41 2018-2020
3. Ноутбук Acer Extensa 5610 67 2018-2020
4. Мультимедийный проектор NEC VT48 5 28.09.2020
5. Принтер HP-LJ1005 7 25.06.2018
6. Принтер HP-LJ11100 8 28.09.2017
7. МФУ лазерный KYOCERA. Lase GetPr ME M428dw 4 2019
8. Проекционный экран Lumien 24.12.2010
9. Экран на штативе 5 28.09.2020
10. Факс-модем 1 01.01.2019
11. Факс-модем для выделенных линий Zyxel 01.01.2019
12. Доска интерактивная 7 2018-2023
13. Планшетный компьютер AMD Dual-Core 19 2012
14. Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами для кабинета биологии 1комп. 2012
15. Палатка KSL Rover 4 4 2012
16. Мяч из резины с рожками надувной (диаметр 50 см.) Артикул: 503 0004 20 2012
17. Мяч из резины надувной (диаметр 22 см.) Цветной с аппликациями «ST-8,5» 140 2012
18. Профессиональная бадминтонная сетка для проведения турниров Длина - 6.1 м Высота - 50 см. 1 2012
19. Баскетбольный мяч, Артикул BGE5 70 2012
20. Мяч для метания Артикул: 9023 25 2012
21. Граната 0,5 кг. Артикул: 4038 15 2012
22. Граната 0,7 кг. Артикул: 4039 15 2012
23. Секундомер двухкнопочный Артикул: 4048 2 2012
24. Секундомер электронный Артикул: 4050 2 2012
25. Мяч футбольный "Adidas" Артикул: 9019 100 2012
26. Эспандер кольцевой Артикул: 8056 10 2012
27. Эспандер плечевой Артикул: 8057 4 2012
28. Мяч волейбольный "Gala" (клееный) Артикул: 3965 100 2012
29. Скакалка гимнастическая Артикул: 4012 30 2012
30. Обруч металлический взрослый Артикул: 4003 25 2012
31. Палка гимнастическая деревянная Артикул: 4007 25 2012
32. Шарики (мячи для настольного тенниса) Артикул TI-B1000 100 2012
33. Ракетки (для настольного тенниса) Артикул TI-NS1000 25 2012
34. Сетка для настольного тенниса Table tennis post р.0 10 2012
35. Набор для бадминтона Torneo (2 ракетки, 1 волан, 1 мяч) артикул TRN-6 25 2012
36. Учебно-наглядное пособие для кабинета физики термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2015
37. Учебно-наглядное пособие для кабинета химии термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2015
38. Учебно-наглядное пособие для кабинета биологии термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2016
39. Учебно-наглядное пособие для кабинета истории термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2016
40. Учебно-наглядное пособие для кабинета русского языка термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2018
41. Учебно-наглядное пособие для кабинета математики термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2014
42. Учебно-наглядное пособие для кабинета немецкого языка термопластика «VEKAPLAN SF» 8 2017
43. Учебно-наглядное пособие для кабинета технологии термопластика «VEKAPLAN SF» 2017
44. Учебно-наглядное пособие для кабинета начального класса термопластика «VEKAPLAN SF» 32 2018
45. Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, с комплектом оборудования для измерения параметров физического развития 1 комп. 2017
46. Интерактивный комплекс Promethean 1 комп. 2019
47. Атлас География 5-6 класс Русское слово 120 2019
48. Атлас География 7 класс. Материки и океаны. Русское слово 60 2019
49. Атлас Физическая география России 8 класс. Дрофа 60 2019
50. Атлас География России 9 класс. Население и хозяйство. Дрофа 60 2019
51. Атлас Экономическая и социальная география мира 10 – 11 класс. Дрофа 50 2019
52. Атлас История Древнего мира 5 класс. Дрофа 60 2019
53. Атлас История средних веков 6 класс. Дрофа 60 2019
54. Атлас История Нового времени. 7 класс. Дрофа 60 2019
55. Атлас История Нового времени. 8 класс. Дрофа 60 2019
56. Атлас История Нового времени. 9 класс. Дрофа 60 2019
57. Атлас Новейшая история. 10 класс. Дрофа 25 2019
58. Атлас История России. 6 класс. Просвещение 60 2019
59. Атлас История России. 7 класс. Просвещение 60 2019
60. Атлас История России. 8класс. Просвещение 60 2019
61. Атлас История России. 9 класс. Просвещение 60 2019
62. Интерактивный комплекс для кабинета физики Promethean 1 комп. 2020
63. Интерактивный комплекс для кабинета истории 1 комп. 2020
64. Интерактивный комплекс для кабинета биологии 1 комп. 2021
65. Интерактивный комплекс для кабинета математики Promethean 1 комп. 2021
66. Интерактивный комплекс для кабинета истории Promethean 2021
67. Интерактивный комплекс для кабинета начальных классов Promethean 2 комп. 2022
68. Облучатель-рециркулятор АЭРОЭКО РВБ-М-60 20 2020
69. Многофункционального устройства (МФУ) Pantum 1 07.03.2024
70. Цифровая лаборатория для школьников (экология) 1 комп. 11.03.2024
71. Цифровая лаборатория для школьников (биология) 1 комп. 11.03.2024
72. Цифровая лаборатория для школьников (химия) 1 комп. 11.03.2024
73. Тележка-хранилище для ноутбуков 1 20.03.2024
74. Цифровая лаборатория для школьников (физика) 1 комп. 05.04.2024
75. Микроскоп цифровой 21 10.04.2024
76. Ноутбук Rikor 3 11.04.2024
77. Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по химии 18.04.2024 11-18 1 комп. 11.04.2024
78. Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по физике 1 комп. 03.05.2024
79. Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) для опытов 1 комп. 03.05.2024
80. Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике. 1 комп. 20.05.2024
81. Ноутбук Aquarius 4 08.07.2024

В МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска получают образование 12 (двенадцать) детей инвалидов и детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ и инвалиды получают образование как индивидуально - 10 (десять) учащихся, так и в общеобразовательных классах - 2 (два) учащихся.
Индивидуальное обучение предоставляется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ст. 41).
2. Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
3. Письма Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980г. №17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
4. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002г. N 29/2065-п.
5. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002г. № 1277).
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г, регистрационный № 40936).
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабр2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный № 40937).
8. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН2.4.2.3286 – 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
10. Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ст. 7).
11. Постановления МО и ПО Ростовской области от 28.03.2014 №1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
12. Постановления МО и ПО Ростовской области от 30.07.2015 № 5 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1».
13. Приказа МО и ПО Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
14. Требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004№ 1312;
15. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1576);
16. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 189, с учетом изменений, внесенных в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1577);
17. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
18. «Положения об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска» (приказ от 29.02.2016 № 33-0). 19. Устава МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска (редакция 2015 год).

МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска оборудована для облегчения доступа учащимися с ограниченными возможностями:
- имеется широкий вход


- библиотека доступна учащимся с ОВЗ


- тактильные мнемосхемы




- пандус


Дети с ОВЗ и инвалиды получают индивидуальное обучение: по общеобразовательной программе начального и основного общего образования, по адаптированной программе «Особый ребенок» начального и основного общего образования, по общеобразовательной программе начального общего образования с задержкой развития, по программе 8-го вида основного общего образования. Индивидуальное обучение на дому – это форма образовании, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показателям не могут непосредственно обучаться в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ коррекционного обучения. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.66 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего образования организуется обучение на дому). Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Основное специальное (коррекционное) образование индивидуального обучения на дому имеет практическую направленность. Принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь ребенку стать полезным обществу. Поэтому в учебный план индивидуального обучения на дому включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого цикла. Каждая образовательная область реализуется предметами, неразрывных по содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного специального (коррекционного) образования. Образовательная область «Коррекционная педагогика» представлена предметами: «Социально-бытовая ориентация».
Своеобразный характер развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР (нарушения опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями), определяет наличие особых образовательных потребностей, реализация которых осуществляется не только в ходе общеобразовательной подготовки, но и в процессе коррекционной работы. В соответствии с ч.2 ст.79 и ч.3 ст.79 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования, включающие в себя проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть, включает:
• Пять образовательных областей;
• Коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:
• Коррекционные курсы, проводимые учителем-логопедом.
Обязательная часть включает предметные области и учебные предметы:
«Язык и речевая практика»: альтернативное чтение, графика и письмо.
«Математика»: математические представления. «Окружающий мир»: мир растений, мир животных, человек, человек и общество.
«Искусство»: изобразительное искусство.
«Технология»: ручной труд.