Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
№ |
Наименование и технические характеристики |
Кол-во |
Год поступления |
1. | Компьютер в сборе с сервером Intel Pentium-4 | 1 | 01.04.2020 |
2. | Компьютер Intel® Core™2 Duo | 41 | 2018-2020 |
3. | Ноутбук Acer Extensa 5610 | 67 | 2018-2020 |
4. | Мультимедийный проектор NEC VT48 | 5 | 28.09.2020 |
5. | Принтер HP-LJ1005 | 7 | 25.06.2018 |
6. | Принтер HP-LJ11100 | 8 | 28.09.2017 |
7. | МФУ лазерный KYOCERA. Lase GetPr ME M428dw | 4 | 2019 |
8. | Проекционный экран Lumien | | 24.12.2010 |
9. | Экран на штативе | 5 | 28.09.2020 |
10. | Факс-модем | 1 | 01.01.2019 |
11. | Факс-модем для выделенных линий Zyxel | | 01.01.2019 |
12. | Доска интерактивная | 7 | 2018-2023 |
13. | Планшетный компьютер AMD Dual-Core | 19 | 2012 |
14. | Набор компьютерных датчиков с собственными индикаторами
для кабинета биологии | 1комп. | 2012 |
15. | Палатка KSL Rover 4 | 4 | 2012 |
16. | Мяч из резины с рожками надувной (диаметр 50 см.) Артикул: 503 0004 | 20 | 2012 |
17. | Мяч из резины надувной (диаметр 22 см.) Цветной с аппликациями «ST-8,5» | 140 | 2012 |
18. | Профессиональная бадминтонная сетка для проведения турниров Длина - 6.1 м
Высота - 50 см. | 1 | 2012 |
19. | Баскетбольный мяч, Артикул BGE5 | 70 | 2012 |
20. | Мяч для метания Артикул: 9023 | 25 | 2012 |
21. | Граната 0,5 кг. Артикул: 4038 | 15 | 2012 |
22. | Граната 0,7 кг. Артикул: 4039 | 15 | 2012 |
23. | Секундомер двухкнопочный Артикул: 4048 | 2 | 2012 |
24. | Секундомер электронный Артикул: 4050 | 2 | 2012 |
25. | Мяч футбольный "Adidas" Артикул: 9019 | 100 | 2012 |
26. | Эспандер кольцевой Артикул: 8056 | 10 | 2012 |
27. | Эспандер плечевой Артикул: 8057 | 4 | 2012 |
28. | Мяч волейбольный "Gala" (клееный) Артикул: 3965 | 100 | 2012 |
29. | Скакалка гимнастическая Артикул: 4012 | 30 | 2012 |
30. | Обруч металлический взрослый Артикул: 4003 | 25 | 2012 |
31. | Палка гимнастическая деревянная Артикул: 4007 | 25 | 2012 |
32. | Шарики
(мячи для настольного тенниса) Артикул TI-B1000 |
100 | 2012 |
33. | Ракетки
(для настольного тенниса) Артикул TI-NS1000 | 25 | 2012 |
34. | Сетка для настольного тенниса Table tennis post р.0 | 10 | 2012 |
35. | Набор для бадминтона Torneo (2 ракетки, 1 волан, 1 мяч) артикул TRN-6 |
25 | 2012 |
36. | Учебно-наглядное пособие для кабинета физики термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2015 |
37. | Учебно-наглядное пособие для кабинета химии термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2015 |
38. | Учебно-наглядное пособие для кабинета биологии термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2016 |
39. | Учебно-наглядное пособие для кабинета истории термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2016 |
40. | Учебно-наглядное пособие для кабинета русского языка термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2018 |
41. | Учебно-наглядное пособие для кабинета математики термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2014 |
42. | Учебно-наглядное пособие для кабинета немецкого языка термопластика «VEKAPLAN SF» | 8 | 2017 |
43. | Учебно-наглядное пособие для кабинета технологии термопластика «VEKAPLAN SF» | | 2017 |
44. | Учебно-наглядное пособие для кабинета начального класса термопластика «VEKAPLAN SF» | 32 | 2018 |
45. | Аппаратно-программный комплекс для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, с комплектом оборудования для измерения параметров физического развития | 1 комп. | 2017 |
46. | Интерактивный комплекс Promethean | 1 комп. | 2019 |
47. | Атлас География 5-6 класс Русское слово | 120 | 2019 |
48. | Атлас География 7 класс. Материки и океаны. Русское слово | 60 | 2019 |
49. | Атлас Физическая география России 8 класс. Дрофа | 60 | 2019 |
50. | Атлас География России 9 класс. Население и хозяйство. Дрофа | 60 | 2019 |
51. | Атлас Экономическая и социальная география мира 10 – 11 класс. Дрофа | 50 | 2019 |
52. | Атлас История Древнего мира 5 класс. Дрофа | 60 | 2019 |
53. | Атлас История средних веков 6 класс. Дрофа | 60 | 2019 |
54. | Атлас История Нового времени. 7 класс. Дрофа | 60 | 2019 |
55. | Атлас История Нового времени. 8 класс. Дрофа | 60 | 2019 |
56. | Атлас История Нового времени. 9 класс. Дрофа | 60 | 2019 |
57. | Атлас Новейшая история. 10 класс. Дрофа | 25 | 2019 |
58. | Атлас История России. 6 класс. Просвещение | 60 | 2019 |
59. | Атлас История России. 7 класс. Просвещение | 60 | 2019 |
60. | Атлас История России. 8класс. Просвещение | 60 | 2019 |
61. | Атлас История России. 9 класс. Просвещение | 60 | 2019 |
62. | Интерактивный комплекс для кабинета физики Promethean | 1 комп. | 2020 |
63. | Интерактивный комплекс для кабинета истории | 1 комп. | 2020 |
64. | Интерактивный комплекс для кабинета биологии | 1 комп. | 2021 |
65. | Интерактивный комплекс для кабинета математики Promethean | 1 комп. | 2021 |
66. | Интерактивный комплекс для кабинета истории Promethean | | 2021 |
67. | Интерактивный комплекс для кабинета начальных классов Promethean | 2 комп. | 2022 |
68. | Облучатель-рециркулятор АЭРОЭКО РВБ-М-60 | 20 | 2020 |
69. | Многофункционального устройства (МФУ) Pantum | 1 | 07.03.2024 |
70. | Цифровая лаборатория для школьников (экология) | 1 комп. | 11.03.2024 |
71. | Цифровая лаборатория для школьников (биология) | 1 комп. | 11.03.2024 |
72. | Цифровая лаборатория для школьников (химия) | 1 комп. | 11.03.2024 |
73. | Тележка-хранилище для ноутбуков | 1 | 20.03.2024 |
74. | Цифровая лаборатория для школьников (физика) | 1 комп. | 05.04.2024 |
75. | Микроскоп цифровой | 21 | 10.04.2024 |
76. | Ноутбук Rikor | 3 | 11.04.2024 |
77. | Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по химии 18.04.2024 11-18 | 1 комп. | 11.04.2024 |
78. | Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по физике | 1 комп. | 03.05.2024 |
79. | Набор оборудования для ГИА (ОГЭ) для опытов | 1 комп. | 03.05.2024 |
80. | Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике. | 1 комп. | 20.05.2024 |
81. | Ноутбук Aquarius | 4 | 08.07.2024 |
В МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска получают образование 12 (двенадцать) детей инвалидов и детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ и инвалиды получают образование как индивидуально - 10 (десять) учащихся, так и в общеобразовательных классах - 2 (два) учащихся.
Индивидуальное обучение предоставляется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ст. 41).
2. Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
3. Письма Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980г. №17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
4. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002г. N 29/2065-п.
5. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002г. № 1277).
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г, регистрационный № 40936).
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабр2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный № 40937).
8. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН2.4.2.3286 – 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
10. Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ст. 7).
11. Постановления МО и ПО Ростовской области от 28.03.2014 №1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
12. Постановления МО и ПО Ростовской области от 30.07.2015 № 5 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1».
13. Приказа МО и ПО Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
14. Требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004№ 1312;
15. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1576);
16. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 189, с учетом изменений, внесенных в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1577);
17. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
18. «Положения об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска» (приказ от 29.02.2016 № 33-0).
19. Устава МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска (редакция 2015 год).
МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска оборудована для облегчения доступа учащимися с ограниченными возможностями:
- имеется широкий вход
- библиотека доступна учащимся с ОВЗ
- тактильные мнемосхемы
- пандус
Дети с ОВЗ и инвалиды получают индивидуальное обучение: по общеобразовательной программе начального и основного общего образования, по адаптированной программе «Особый ребенок» начального и основного общего образования, по общеобразовательной программе начального общего образования с задержкой развития, по программе 8-го вида основного общего образования.
Индивидуальное обучение на дому – это форма образовании, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показателям не могут непосредственно обучаться в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ коррекционного обучения. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.66 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего образования организуется обучение на дому). Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Основное специальное (коррекционное) образование индивидуального обучения на дому имеет практическую направленность. Принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь ребенку стать полезным обществу. Поэтому в учебный план индивидуального обучения на дому включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого цикла. Каждая образовательная область реализуется предметами, неразрывных по содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного специального (коррекционного) образования. Образовательная область «Коррекционная педагогика» представлена предметами: «Социально-бытовая ориентация».
Своеобразный характер развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР (нарушения опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями), определяет наличие особых образовательных потребностей, реализация которых осуществляется не только в ходе общеобразовательной подготовки, но и в процессе коррекционной работы. В соответствии с ч.2 ст.79 и ч.3 ст.79 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования, включающие в себя проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть, включает:
• Пять образовательных областей;
• Коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:
• Коррекционные курсы, проводимые учителем-логопедом.
Обязательная часть включает предметные области и учебные предметы:
«Язык и речевая практика»: альтернативное чтение, графика и письмо.
«Математика»: математические представления.
«Окружающий мир»: мир растений, мир животных, человек, человек и общество.
«Искусство»: изобразительное искусство.
«Технология»: ручной труд.