Размер:
AAA
Кернинг:
КK К K К  K
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Директор
Перфилова Людмила Петровна
+7 (86391) 2-48-93

Задать вопрос
Приемная
+7 (86391) 5-13-55
Все контакты

Наставничество



Наставничество – среда профессионального развития учителя иностранного языка: сопровождение, партнёрство, сотворчество

Наставничество – важный процесс для передачи опыта успешных профессионалов молодым начинающим специалистам. Так, в МБОУ СОШ №2 в тандеме партнерства, наставничества и сотрудничества работают два учителя иностранного языка – Донецкая Валентина Валентиновна и Попова Екатерина Александровна.
Опыт сотрудничества и сотворчества необходим на современном этапе развития образования для взращивания эффективных педагогических практик молодых специалистов. В данной статье будет освещен опыт и алгоритм работы сотрудничества педагогических кадров разных поколений.
Работа началась в 2014 году с момента принятия в штат сотрудников МБОУ СОШ №2 Поповой Е. А. в качестве учителя английского языка и длится уже на протяжении 4 лет. Вначале были определены необходимые цели и задачи. Основной целью стало становление молодого педагога, введение в профессию, успешное овладение профессиональными навыками и качествами педагога.
Были поставлены следующие задачи:
- Знакомство с педагогическим коллективом и задачами школы
- Изучение документации учителя и образовательного учреждения
- Знакомство с новыми УМК
- Передача опыта наставника молодому педагогу
- Работа над личностными качествами учителя.
На МО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №2 были определены основные линии работы наставника и молодого учителя. Самой главной задачей на начальном этапе было изучение и освоение основных направлений ФГОС и документации педагога. Во время знакомства и освоения новых УМК были выбраны методы, приемы и технологии обучения иностранным языкам, подходящие под данные УМК. В тесном сотрудничестве было составлено календарно-тематическое планирование с учетом всех требований новых ФГОС. На методическом объединении школы обсуждались и были установлены ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты по УМК "Starlight – Звездный английский" и УМК "Вундеркинды".
Во время учебного года производилось взаимопосещение и анализ уроков иностранного языка. Молодой педагог Попова Е. А. знакомилась с учащимися школы, работала над психолого-педагогическим анализом классов и отдельных учеников. На основе этого анализа составлялся план и основные направления внеурочной деятельности, направленной на развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение иностранных языков; выстраивался алгоритм работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
Следующим шагом стала работа над личностными качествами педагога: установка профессионально-ориентированных мотивов, культура профессионального общения, стиль педагогического общения, педагогический такт, педагогическая рефлексия, эмоциональная культура и т. д.
Процесс наставничества и сотрудничества состоял не только из передачи педагогического опыта, но и из сотворчества. Донецкая В. В. и Попова Е. А. участвовали в совместных проектах и мероприятиях, многие из которых имели статус международных. Например, Всероссийский марафон - открытый урок по немецкому языку «Немецкий легко и весело», Всероссийская акция издательства «Просвещение» «Читаем Гёте», международные акции Totales Diktat-2017 и Tolles Diktat -2018, а так же международный проект «Университет-школе», организованный совместно с Фондом им. Роберта Боша и ЮФУ. Так же стоит отметить, что учащиеся школы постоянно принимают участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по иностранному языку и занимают призовые места.
С целью мониторинга результатов Попова Е. А. периодически выступает на МО учителей немецкого и английского языка Цимлянского района с обзором промежуточных результатов мероприятий конкурсов, конференций. В качестве промежуточных результатов сотрудничества можно указать следующие: высокие результаты учебных достижений; позитивная динамика качества знаний за последние 4 года; высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.