foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Прекрасное постигается путем изучения и больших усилий, дурное усваивается само собой, без труда.

Главное меню

До Последнего Звонка осталось
3
5
Дней
0
1
Час
5
6
Минут
2
3
Секунды

В октябре 2022 года в МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска проводилось социально-психологическое тестирование в соответствии с п.3 статьи 53.4 Федерального закона от 08.01.1998 №3- ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», во исполнение приказа Минпросвещения России от 20 февраля 2020 года № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», на основании приказа минобразования Ростовской области от 16.08.2022 №805/218/76/1/9-ПСР/64 «О проведении социально- психологического тестирования обучающихся в образовательных организациях, профессиональных образовательных организациях высшего образования».
Тестирование проводилось c помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования, на новой платформе в режиме он-лайн через портал анонимного психологического тестирования, обучающиеся не авторизируются на портале. Обработка результатов СПТ проходит без персональных данных.
СПТ - это психодиагностическое обследование, позволяющее выявлять исключительно психологические "факторы риска" возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической "устойчивости" личности.
Тестирование прошли – 159 учащихся школы с 13 лет и старше.
Тестирование осуществлялось с использованием новой Единой методики социально-психологического тестирования, утвержденной Министерством просвещения Российской Федерации. Методика направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты. СПТ - является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий. Тесты, используемые СПТ, направлены на выявление степени психологической устойчивости респондентов в трудных жизненных ситуациях и представлены для школ в двух формах: для учащихся 7-9 классов (форма А), 10-11 классов (форма В).
СПТ предназначается для выявления явной рискогенности социально-психологических условий, которые формируют у учащихся психологическую готовность к зависимому поведению, выявляет повышенную и незначительную вероятность вовлечения в зависимое поведение. Оценка вероятности вовлечения в аддиктивное поведение осуществляется на основе соотношения факторов риска и факторов защиты, воздействующих на обследуемых.
Анализ показывает, что по итогам тестирования в МБОУ СОШ №2 г. Цимлянска в 2022 году, у обучающихся не выявлен явный риск вовлечения в зависимое поведение, показатели прошлого 2021 года тоже имели 0% . Это говорит о качественно проведенной профилактической работе с учащимися классными руководителями, педагогом –психологом, социальным педагогом. По показателям латентного риска можно сказать, что количество не изменилось, ну нужно учесть что показатель 12 (7,5%) в 2022 году учтен из 159 тестируемых из которых 32 чел. это (резистивность- сопротивляемость) недостоверные ответы. С целью исключения результатов обучающихся , отвечающих на вопросы не откровенно или формально и предусмотрен алгоритм селекции недостоверных ответов (резистентность). По результатам автоматической обработки итогов тестирования доля недостоверных распределилась в этом году таким образом: 159 участников из них 32 респондента показали резистентность. Сюда входит: время тестирования, нежелание сотрудничать, социальная желательность ответов, контроль соответствовать, недостоверность. В связи с этим полученные данные результатов по критериям считаются от 127 чел. (достоверных).
12 респондентов с латентным риском, выявленные автоматической обработкой СПТ с применением фильтров -эта группа обучающихся, нуждающихся в активной профилактической работе со стороны всех участников образовательных отношений.
При этом необходимо понимать, что результаты, полученные в результате проведения социально-психологического тестирования по единой методике не могут быть использованы для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Данные результатов тестирования для использования в проведении профилактической работы с обучающимися.
Тестирование направлено на выявление склонности подростков к вовлечению в употребление психоактивных веществ. Тестирование не выявляет подростков, употребляющих наркотики, а позволяет изучить особенности подростков и способности управлять своим поведением, умении контролировать свои эмоции, готовность к необдуманным поступкам, умении разрешать трудные ситуации. Из общего количества (159 чел.) полученных результатов 0 (0%) человек могут быть отнесены к группе вероятного риска вовлечения в поведение, опасное для здоровья.
В ходе тестирования были определенные трудности при ответах, так как вопросы были непонятны детям, имело двойной смысл и сложное построение. Приходилось объяснять то или иное выражение, что затрудняло процесс выполнения и занимало много времени. Скорость Интернета во время прохождения тестирования была очень низкой. Так как СПТ носит, прежде всего, профилактический характер и призвано удержать подростков от первых «экспериментов» с наркотиками, необходимо своевременно принять необходимые меры профилактики.

Педагог-психолог Добренко Н. Ю.

Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов