foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Знание — сила!

Главное меню

До Последнего Звонка осталось
5
6
Дней
2
2
Часа
2
7
Минут
4
2
Секунды

Районная конференция
          В средней школе №2 г. Цимлянска для учащихся 9-11 классов прошла районная конференция в раках проекта «Немецкий язык в контексте межкультурного европейского многоязычия»
          В этот день в школе царил «немецкий дух»: плакаты на стенах, таблички, высказывания о необходимости изучения немецкого языка, яркие стенгазеты, выставки, приветливые приглашения- всё на языке общения большинства стран Европы.
          Ведущие мероприятия – ученицы второй школы Ксения Келерова и Кристина Подельщикова - на областном уровне доказали, насколько высоко их качество знаний немецкого языка. Ксения в январе этого года в г. Ростове стала призёром областной олимпиады по немецкому языку, а Кристина 24 марта заняла первое место в областной конференции, так же проходившей в г. Ростове-на – Дону на базе ЮФУ. Подготовила девочек учитель немецкого зыка МОУ СОШ № 2 В.В Донецкая.
          После открытия все участники конференции, а их было 38 человек из школ района, приступили к работе в секциях, где защищали плакаты на тему: « Мы заканчиваем школу. Что дальше?», а также проекты и исследовательские работы: « Немцы в России, русские в Германии», доказывали свои значения немецкоязычной литературы. Все работы были настолько хороши, что назвать победителя оказалось очень трудно. Ясно одно: благодаря учителям немецкого языка: В.А Зуйченко (МОУ Саркеловская СОШ), Г.Н Коробовой (МОУ Лицей №1),В.В донецкой (МОУ СОШ №2), Ю.Ю Ильиной (МОУ Лицей №1), Н.Я Челбиной (МОУ Маркинская СОШ), Т.И Петровой( МОУ Новоцимлянская СОШ), С.Б. Амирхановой(МОУ Красноярская СОШ)- учащихся школ района из года в год наблюдается стабильный рост уровня знаний языка. И свидетельствует тому- многочисленные победы на районных и областных олимпиадах.
          Подобные мероприятия, проводимые районным методическим объединением учителей немецкого языка, стали уже традицией. Участников и гостей приветствовала директор школы Л. П. Перфилова, подчеркнувшая, что изучение иностранного языка в настоящее время стало жизненной необходимостью, и она очень рада приветствовать лучших знатоков немецкого языка в стенах школы.
          Общение подростков на немецком языке способствует развитию лингвистических умений, коммуникативно-речевой и социокультурной компетенции, а также воспитанию в молодежной среде позитивного и любознательного отношения к иноязычной культуре, популяризации изучения языка в учебных заведениях района. А для учителей конференция – прекрасная возможность выявить одаренных детей и оказать им поддержку в развитии их творческого потенциала, обменяться новой методической и практической информацией.
          Легкому и свободному общению на немецком наших старшеклассников сегодня можно только позавидовать. Да что там говорить, они и петь на иностранном языке могут – подтвердили своим замечательным исполнением песни «Покажи мне место под солнцем» ученицы 10 класса Татьяна Копмарь и Ангелина Гавриловец. Смысл песни, открывшей конференцию, оказался необыкновенно созвучен с ее целями и идеями: тот, кто знает один или несколько иностранных языков, действительно получит лучшее место под солнцем.
          После работы секций – вкусный обед, и снова – за работу. За «круглым столом» юноши и девушки обсуждали тему «Участие молодых людей в общественной жизни страны». Именно молодые сегодня должны принимать активное участие в жизни района, быть всесторонне развитыми, неравнодушными, умеющими защищать свою точку зрения. И иностранный язык в этом им большой помощник: он расширяет кругозор, улучшает память, развивает интеллект. Не только городским, но и сельским школам сегодня просто необходимо вводить в свою программу обучения второй иностранный язык, чтобы открыть своим учащимся окно в мир познаний других языков.
          Кстати, районную конференцию в средней школе № 2 г. Цимлянска посетили «высокие гости»: Президент Германии Ангела Меркель (ее сыграла ученица 10 класса Галина Хорсова) и Президент России Д. А. Медведев (Никита Давыдов), которые пришли к единогласному мнению: отношения России и Германии, мир и сотрудничество этих дружественных стран укрепляются, как укрепляются позиции немецкого языка в России и русского – в Германии.
          Организатор и вдохновитель проведенного мероприятия – учитель немецкого языка МОУ СОШ №2 В. В. Донецкая, помогали ей молодой перспективный педагог Л. Ю. Павленко, учащиеся 9а класса и все ученики школы, изучающие немецкий язык.

Статья О. Ульяновой, газета "Придонье"

001 002 003 004 005

006 007 008 009 010

011 012 013 014 015

016 017 018 020 021

022 023 024 025 026

027 028 029

Каков его внешний и внутренний облик?
Сегодня эти вопросы задают себе все члены нашего общества.
Из сотен тысяч слов нашего богатого русского языка я бы поставила на одно из первых мест три: ребенок, школа и учитель.
          Донецкая В. В.Самые обычные понятия, но переплетаясь и разветвляясь, они попрождают могучее древо мысли, воззрений, научных открытий и принципов. Совесть, призвание, свобода, любовь к Отечеству - эти нравственные категории как нигде аккумулируются и ярко проявляются в школьных стенах. Роль учителя в выполнении своей исторической задачи неоценима. Сегодняшний ребенок завтра станет взрослым, и все, что он впитал и узнал в школе от своего педагога, он перенесет в свою большую жизнь.
          Передача жизненного и исторического опыта от одного поколения к другому - извечная проблема общественного развития. Она совсем не так проста, как может показаться на первый взгляд, потому, что эта передача может идти разными, иной раз очень сложными и запутанными путями. Но самое главное - кто осуществляет эту передачу. Где-то в глубине подсознания у каждого ребенка дремлют грубость, жестокость, зло. Чем беднее у него умственные и эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать рубостью. И так важно, чтобы рядом с ним всегда в такие "пограничные" моменты оказался человек умный, интеллектуально богатый, который своей тонкостью и богатством мыслей, своей внутренней и внешней культурой смог бы потушить огонь того недоброго, что может зародиться в юной личности на волне эмоций и неопытности. Высшая цель - научить творить радость для людей и самому в связи с этим испытывать радость. Человек, познавший эту философскую истину, сумеет непременно стать счастливым, даже если жизнь не будет осыпать его на каждом шагу подарками.
          Учитель сегодня, кроме того, призван быть не только воспитателем, наставником, но и глашатаем всего нового, передового. Чтобы соответствовать времени, он должен узучить современные технологии, уметь работать на компьютере, пользоваться сетью Интернет и разбираться в многообразии подаваемой там информации. В то же время ничто не может заменить живого слова учителя, его нравственного посыла, как бы далеко не зашел технический прогресс. Опыт и педагогическое образование - вещи очень ценные. Кто кроме учителя может заметить в глазах ребенка ту искорку, ту ниточку надежды и радости, которые составляют главные ценности жизни. Кто как ни учитель должен помочь сориентироваться школьникам в необъятном море информации и найти полезные островки, которые развивают личность. знакомят с традициями и лучшими достижениями своего народа и мирового человечества.
          Какой бы предмет не преподавал учитель, он должен противопоставить достоинства своей личности разгулу бескультурья, возбудить у своего ученика как у человека разумного интерес к познанию мира. Мы можем не научить в совершенстве химии, физике, иностранным языкам, но должны вызвать интерес к постижению наук, постоянному развитию кругозора.
          Именно учителя в первую очередь должны заложить в детях любовь к Родине, ее истории, научить чтить и важать то, что было достигнуто другими поколениями. Если человек любит землю, по которой он ходит, появляется и стремление что-то сделать для нее хорошее, доброе. Так же как и в отношении к людям: если любишь человека, стараешься сделать для него что-то доброе, стремишься к тому, чтобы сделать его счастливым.
          Внутренняя и внешняя культура учителя, несущего подрастающему поколению "разумное, доброе, вечное", должны стать одним из главных критериев оценки уровня современного педагога. Учитель двадцать первого века должен активно влиять на личности своих учеников, среди которых будущие политики, врачи, дипломаты, учителя, бизнесмены. От учителя напрямую зависит, какими они будут, какой будет в результате и наша страна, ее нравственное начало. Он должен стать живым наглядным пособием для своих учеников.
          Школа двадцать первого века изменилась. Изменились и учителя, и во многом - методика преподавания, и техническое оснащение учебного процесса. Но незыблемыми остались такие непереходящие ценности, как моральные качества учителя: любовь к детям, к своему предмету, доброта, бескорыстие. В возрождении России, к которому, мы верим, наше государство неуклонно движется, школа сыграет большую роль. Именно здесь воспитывается тот человек, который научится любить свою Родину не абстрактно, а деятельно, который не предаст, не испортит, не причинит боль. Именно в школе будет осуществляться связь между поколениями и бережно сохраняться все то, что накоплено отцами и дедами. В этом нескончаемом путешествии учитель - капитан огромного корабля, на борту которого будущее поколение. Будущее великой Росии.

Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов