foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.
До Последнего Звонка осталось
1
2
7
Дней
1
6
Часов
2
1
Минут
5
4
Секунд

Перевод страницы

Тонкий лед

Безопасность на воде в зимний период
Ежегодно взрослые и дети тонут на водоемах в холодное время года, проваливаясь под лед. Чтобы не произошло такой беды, детей необходимо обучать мерам предосторожности:
- лед, толщиной 7 см, легко ломается и не выдерживает вес человека;
- для устройства катка, игровой площадки, то есть там, где может одновременно оказаться группа людей, толщина льда должна быть менее 12 см.

Прочность льда грубо можно определить по признакам:
1. Синеватый или зеленоватый цвет – признак прочности льда.
2. Матово-белый или желтоватый цвет льда – признак его ненадежности, то есть слабой прочности.
3. Наиболее хрупкий, тонкий ненадежный лед вблизи кустов и деревьев, в тех местах, где в лед вмерзли ветки, какие-то предметы (доски, палки, пустые ведра, бутылки и т.д.), около стоков вод предприятий, в местах впадения ручьев там, где бывают ключи.
4. Лед под шапкой снега всегда тоньше, поэтому нельзя переходить водную преграду по сугробам, по снегу, идти по тропе, проложенной людьми или хотя бы по следам от ног.
5. Возле берега лед всегда тоньше, чем на удалении от него, кроме того, в этих местах могут оказаться трещины во льду. На таких участках проявлять особую осторожность, не спешить, оглядеться, оценить обстановку, выбрать наименее опасный путь и лишь после этого действовать.
6. Особенно опасен лед осенью и весной во время оттепели, т.к. он утончается за счет подтаивания.
7. Водную преграду по льду желательно переходить группой, располагаясь один от другого на безопасном расстоянии (5-6 м) на случай если один провалится под лед, другой окажет ему необходимую помощь.
8. По голому льду идти, не отрывая подошв от его поверхности, а как бы скользя по нему, выставляя одну ногу впереди другой. При таком способе вес тела распределяется на две ноги, а не на одну как при обычной ходьбе.
9. Замерзшую речку лучше всего переходить на лыжах, при этом вес тела будет распределен на площадь обоих лыж, то есть нагрузка меньшая на лед, чем при движении пешком. Прежде чем начать переход водной преграды, крепления лыж расстегнуть на случай, если придется их бросить. Лыжные палки держать в руках так, чтобы избавиться от них, то есть, не надевая на кисти рук. Рюкзак не одевают за спину, а только на одно плечо, чтобы при необходимости быстро его сбросить.
10. Обязательно прихватите с собой веревку около 20 метров длиной, чтобы воспользоваться ею, если идущий впереди провалится под лед.

Что необходимо делать, если человек провалился под лед:
- не паниковать;
- выбираться в ту сторону, откуда пришел, не плыть вперед;
- не барахтаться беспорядочно и не наваливаться на кромку льда всей тяжестью;
- на лед надо горизонтально выползать, широко раскидывая руки, чтобы увеличить площадь опоры, для чего попытаться без резких движений как можно дальше грудью выползти на лед, затем осторожно вытащить на лед сначала одну, потом другую ногу;
- выбравшись из воды, нельзя сразу вставать на ноги, т.к. лед у кромки стал слабее, менее прочный, чем был. Лучше всего надо удалиться от воды методом перекатывания и ползком в ту сторону, откуда пришли, где прочность льда уже вами проверена.

Методика оказания помощи провалившемуся под лед группой людей со стороны:
1. Подготовить имеющиеся подручные средства: веревку, лыжи, доску, слеги (палки). Если нет веревки, можно связать узлами несколько ремней, шарфов.
2. Крикнуть пострадавшему, что идете на помощь.
3. К полынье приближаться ползком, лучше на доске, лыжах, друг за другом, цепочкой, держась руками за ноги впереди ползущего.
4. Приблизившись в полынье на несколько метров, действовать быстро, решительно (т.к. пострадавший в воде быстро замерзает и теряет силы).
5. Подбадривайте тонущего.
6. Протяните пострадавшему веревку, лыжную палку, ремни.

Добравшись до берега, необходимо подумать об обогреве спасенного:
- если есть возможность, переоденьте пострадавшего в сухое (каждый товарищ может снять по одному виду одежды);
- побыстрее добраться до ближайшего теплого места, или развести костер;
- давать пострадавшему пить горячий чай.

          Областным законом от 13.03.2013 №1067-ЗС внесены изменения в Областные законы Ростовской области от 25.10.2002 №273-ЗС "Об административных правонарушениях" и от 16.12.2009 №346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию".
          Изменения коснулись увеличения размеров административных штрафов за совершение правонарушений в сфере защиты здоровья детей, их физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития, а также определения понятия "ночного времени". Согласно принятым поправкам, теперь под "ночным временем" подразумевается время с 22 часов до 6 часов следующего дня.
          Увеличены размеры штрафов, как в отношении родителей, так и в отношении должностных и юридических лиц, либо граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность - владельцев территории, находиться на которой несовершеннолетним запрещено во избежание нанесения вреда их здоровью, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию.
          Наказание для родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей, допустивших нахождение несовершеннолетних детей в возрасте до 16 лет в ночное время без сопровождения в общественных местах включает в себя: предупреждение или административный штраф в размере от 500 до 1000 рублей (вместо 200 рублей).
          Данные изменения вступили в силу с 31.03.2013 года.
          В соответствии с ч. 2 ст. 3 Областного закона от 16.12.2009 №346-ЗС "О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию" образовательным учреждениям в порядке, установленном органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим управление в сфере образования, осуществляется систематическое информирование обучающихся, воспитанников, не достигших возраста 16 лет и их родителей (лиц, их заменяющих) об установленном запрете.

Классы Непрерывная длительность (мин.),
не более
Просмотр статических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Просмотр телепередач
Просмотр динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения
Работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой
Прослушивание аудиозаписи
Прослушивание аудиозаписи в наушниках
1-2
10
15
15
15
20
10
3-4
15
20
20
15
20
15
5-7
20
25
25
20
25
20
8-11
25
30
30
25
25
25
№ п/п Название кружка, руководитель Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1. «Занимательная грамматика»
Журба Т. Н.


14-00
2. «В мире русской словесности»
Журба Т. Н.


14-00
3. «Математический грамотей»
Плотникова Л. В.


14-00
4. «Учись учиться»
Гаркуша С. И.


11-05
5. «Я и мир»
Гаркуша С. И.
(2 гр.)

12-00 (1 гр.)
12-55 (2 гр.)
6. «Мои профессиональные намерения»
Гаркуша С. И.
(2 гр.)

11-05 (1 гр.) 11-05 (2 гр.)
7. «Мой дом»
Санжарова Е. А.
(2 гр.)

12-55 (1 гр.) 12-00 (2 гр.)
8. «Электронно-исторический»
Сухомлинов А. Г.


17-00
9. ДЮП
Цветкова А. В.


12-55
10. ЮИД
Цветкова А. В.


14-00 14-00
11. «Компьютерная грамотность для начинающих»
Сухомлинов А. Г.
(2 гр.)
14-55 (1 гр.) 14-55 (2 гр.)
12. Экология и мы»
Талпа Г. В.


17-00

Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов