foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Знание — сила!
До Нового Года осталось
7
1
Дней
1
9
Часов
3
4
Минут
1
2
Секунд

Перевод страницы

Донецкая
Попова
Наставничество – важный процесс для передачи опыта успешных профессионалов молодым начинающим специалистам. Так, в МБОУ СОШ №2 в тандеме партнерства, наставничества и сотрудничества работают два учителя иностранного языка – Донецкая Валентина Валентиновна и Попова Екатерина Александровна.
Опыт сотрудничества и сотворчества необходим на современном этапе развития образования для взращивания эффективных педагогических практик молодых специалистов. В данной статье будет освещен опыт и алгоритм работы сотрудничества педагогических кадров разных поколений.
Работа началась в 2014 году с момента принятия в штат сотрудников МБОУ СОШ №2 Поповой Е. А. в качестве учителя английского языка и длится уже на протяжении 4 лет. Вначале были определены необходимые цели и задачи. Основной целью стало становление молодого педагога, введение в профессию, успешное овладение профессиональными навыками и качествами педагога.
Были поставлены следующие задачи:
- Знакомство с педагогическим коллективом и задачами школы
- Изучение документации учителя и образовательного учреждения
- Знакомство с новыми УМК
- Передача опыта наставника молодому педагогу
- Работа над личностными качествами учителя.
На МО учителей иностранных языков МБОУ СОШ №2 были определены основные линии работы наставника и молодого учителя. Самой главной задачей на начальном этапе было изучение и освоение основных направлений ФГОС и документации педагога. Во время знакомства и освоения новых УМК были выбраны методы, приемы и технологии обучения иностранным языкам, подходящие под данные УМК. В тесном сотрудничестве было составлено календарно-тематическое планирование с учетом всех требований новых ФГОС. На методическом объединении школы обсуждались и были установлены ожидаемые личностные, метапредметные и предметные результаты по УМК Starlight – Звездный английский и УМК Вундеркинды.
Во время учебного года производилось взаимопосещение и анализ уроков иностранного языка. Молодой педагог Попова Е.А знакомилась с учащимися школы, работала над психолого-педагогическим анализом классов и отдельных учеников. На основе этого анализа составлялся план и основные направления внеурочной деятельности, направленной на развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение иностранных языков; выстраивался алгоритм работы с одаренными детьми и детьми с ОВЗ.
Следующим шагом стала работа над личностными качествами педагога: установка профессионально-ориентированных мотивов, культура профессионального общения, стиль педагогического общения, педагогический такт, педагогическая рефлексия, эмоциональная культура и т. д.
Процесс наставничества и сотрудничества состоял не только из передачи педагогического опыта, но и из сотворчества. Донецкая В.В. и Попова Е.А. участвовали в совместных проектах и мероприятиях, многие из которых имели статус международных. Например, Всероссийский марафон - открытый урок по немецкому языку «Немецкий легко и весело», Всероссийская акция издательства «Просвещение» «Читаем Гёте», международные акции Totales Diktat-2017 и Tolles Diktat -2018, а так же международный проект «Университет-школе», организованный совместно с Фондом им. Роберта Боша и ЮФУ. Так же стоит отметить, что учащиеся школы постоянно принимают участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях по иностранному языку и занимают призовые места.
С целью мониторинга результатов Попова Е.А. периодически выступает на МО учителей немецкого и английского языка Цимлянского района с обзором промежуточных результатов мероприятий конкурсов, конференций.
В качестве промежуточных результатов сотрудничества можно указать следующие: высокие результаты учебных достижений; позитивная динамика качества знаний за последние 4 года; высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету; создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта; обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий.
13 декабря Валентине Валентиновне Донецкой было присвоено почётное звание «Заслуженный учитель Российской Федерации»

В Ростовском государственном строительном университете произошло событие регионального значения. 2 декабря был официально открыт Центр немецкого языка и культуры РГСУ. Кроме того, ему был присвоен статус партнёра Гёте-института в образовательной сфере. Теперь по всей России работает 21 центр немецкого языка, партнер Гёте-Института.
В рамках торжественных мероприятий прошёл международный круглый стол «Немецкий язык для жизни, карьеры и бизнеса». В работе Круглого стола приняли участие представители Гёте-Института в г. Мюнхен ФРГ, Гёте-Института в Москве, Посольства Федеративной республики Германии, российской сети центров немецкого языка – партнеров Гёте-Института, Германской Службы Академических обменов, образовательных учреждений города – побратима Дортмунда, образовательных учреждений г. Ростова-на-Дону и области...
К участию на Круглом столе в форме доклада были приглашены специалисты и представители Министерства Образования Ростовской области, региональных образовательных, научных и культурных учреждений, фирм и бизнес - структур, реализующих международное сотрудничество между Россией и Германией или нацеленных на него.
На имя заведующего районным отделом образования при Администрации Цимлянского района Кузиной Светланы Николаевны также поступило информационное письмо о торжественных мероприятиях. Учителя немецкого языка, активно участвующие в международном проекте «Международные сертификаты по немецкому языку», Донецкая В.В., Зуйченко В.А., Коробова Г.Н. и Ильина Ю.Ю., были приглашены к участию в торжественных мероприятиях, в работе Круглого стола и выступлению на нём. Галина Николаевна Вера Александровна и Валентина Валентиновна рассказали о международном сотрудничестве в сфере образования и опыте внедрения межкультурных развивающих программ в учебный процесс лицея №1, школы №2 и Саркеловской школы.
Всего четыре школы Ростовской области принимают участие в этом международном проекте: школа №53 г. Ростова – на - Дону и три школы Цимлянского района: лицей №1 г. Цимлянска, школа №2 г. Цимлянска и Саркеловская школа. Базовой школой для проведения международных экзаменов по немецкому языку в Цимлянском районе является лицей №1 г. Цимлянска.
За три года реализации проекта «Международные сертификаты по немецкому языку для школьников» 125 учащихся этих образовательных учреждений приняли активное участие в проекте, 113 из них получили сертификаты международного языка уровней А1, А2 и В1 по международной классификации. На торжественных мероприятиях по открытию Центра немецкого языка и культуры этим образовательным учреждениям были вручены таблички «Партнёр Гёте- института в рамках проекта «Экзамены по немецкому языку для школьников»
Cертификаты института им. Гёте дают объективную, независимую оценку языковых знаний, повышают самооценку учащихся, стимулируют к дальнейшему изучению языка, открывают возможности участия в международных стипендиальных программах и учебы в европейских вузах, повышают престиж класса и школы. Это - шаг к международной карьере.

Донецкой Валентиной Валентиновной, учителем немецкого языка, была разработана инновационная образовательная программа по внеурочной деятельности «Немецкий язык-путь к общению и партнёрству» предназначена для учащихся 10-11 классов и разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по ИЯ. Программа составлена с учетом запросов учащихся и родителей по данному направлению. И на её работу было дано экспертное заключение:
Экспертное заключение подготовлено:
- кандидатом филологических наук, доцентом кафедры романо – германской филологии факультета филологии и журналистики Южного федерального университета Шапошниковой Ниной Матвеевной;
- заведующим кафедрой романо – германской филологии факультета филологии и журналистики Южного федерального университета, кандидатом филологических наук, профессором Норанович А.И.;
- утверждено на заседании кафедры романо – германской филологии факультета филологии и журналистики Южного федерального университета (протокол №1 от 3 сентября 2013 года).

Успешное участие учащихся в международной оценке знаний по немецкому языку в полной средней школе для получения сертификатов Гёте-Института

Чтобы выпускники нашей школы были востребованы и конкурентоспособны, Донецкой В.Вбыла разработана инновационная авторская учебная программа профильного спецкурса по теме: «Успешное участие учащихся в международной оценке знаний по немецкому языку в полной средней школе для получения сертификата Гёте-Института Goethe-Zertifikat B1».
В программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в средней школе. Востребованность спецкурса объясняется направленностью на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов старшеклассников в условиях освоения ФГОС.
Программа имеетэкспертное заключение:
-проректора по научно-методической работе ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Л.Н Королевой и методиста отдела филологии и искусства ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Н.П. Барковой от 27.01 2014г.
-заведующего кафедрой романо-германской филологии Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации Южного Федерального университета, кандидата филологических наук профессораНоранович А.И..(утверждено на заседании кафедры романо-германской филологии – протокол №4 от 19 декабря 2013) Актуальность программы состоит в том, что после прохождения спецкурса учащиеся получают возможность углубления знаний по языку, что позволяет им успешно подготовиться к сдаче ЕГЭ в 11 классе по немецкому языку.

Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов