foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Учись, ибо в превратностях жизни только знания останутся всегда с тобой.

Главное меню

До Последнего Звонка осталось
5
7
Дней
1
4
Часов
0
4
Минуты
0
0
Секунд

Буллинг - агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны другого, но также часто группы лиц.
И, к сожалению, буллингу подвергается большинство детей - вне зависимости от их социального статуса, внешнего вида и т.д.
Дети, которые устраивают травлю, таким образом самоутверждаются. В какой бы семьи не росли эти дети, чаще всего они не уверены в себе, потому что воспитываются в агрессии. А в школе пытаются самоутвердиться, унижая других.
Как же помочь ребенку, если он подвергается буллингу?
1-й метод. «Проблемы обидчика». Предложите ребенку: представь, все, что говорит обидчик, относится не к тебе, а к нему, к личным проблемам забияки. Потому что человек, у которого порядок в голове, вряд ли так себя будет вести. И ребенок начинает видеть и оценивать ситуацию по-другому.
2-й метод. «Техника толстокожего слона». Учимся самовнушению: «Я слон, я толстокожий, и все обидное, что мне говорят, отскакивает от меня как мячик». Не зацикливаться на обиде. Чем больше жертва расстраивается - тем интереснее тирану.
3-й метод. Научите детей парировать выпады. Например, обидчица в школе говорит однокласснице: «ты страшная», а та в ответ: «а ты такая милашка». Обидчица ей: «ты дура», а та - ей: «тебе видней, ты умная»...
Смысл этих методов - толстокожести, парирования - в том, чтобы не дать словам обидчика проникнуть на вашу территорию. Как только позволили это, вы начинаете в сказанное верить и тоже становитесь невольным игроком в буллинг.
4-й метод. Дайте ребенку реализовать себя, тренировать его сильную сторону. Например, кружки, в которых он будет самоутверждаться, где у него будет расти самооценка.
5-й метод. «Коллекция достоинств». Когда кто-то ведет по отношению к ребенку агрессивно - физически или морально, у него серьезно падает самооценка. Поэтому один из способов помочь чаду - составить список его хороших качеств, которые выделят его из толпы.
Просто если ребенок знает свои достоинства, у него нет внутренней тревожности - я ничего не значу, не умею... А такая уверенность влияет на его поведение в конфликтных ситуациях.

Педагог–психолог Добренко Н. Ю.

Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов