foto1
foto1
foto1
foto1
foto1
.

Я знаю, что я ничего не знаю.

Главное меню

До 1 сентября осталось
6
8
Дней
1
9
Часов
3
0
Минут
4
6
Секунд
Развитие творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья возможно и необходимо. Лепка является одним из закрепляющих этапов в развитие речи, познавательных и творческих способностей у детей с ОВЗ. Посредством занятий лепкой идет закрепление учебных процессов, отражение окружающего мира и выражение своего отношения к этому миру. Дети получают эстетическое и нравственное воспитание, психологическую подготовку к окружающей его действительности и становлению личности.
И, чем раньше ребенок будет развивать в себе творческое начало, тем интересней и насыщенней будет его жизнь в дальнейшем.
На фото фрагменты занятий с педагогом-психологом.









В МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска получают образование 12 (двенадцать) детей инвалидов и детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ и инвалиды получают образование как индивидуально - 10 (десять) учащихся, так и в общеобразовательных классах - 2 (два) учащихся.
Индивидуальное обучение предоставляется на основе следующих нормативных документов:
1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п. 6 ст. 41).
2. Федерального закона от 01.12.2007 № 309 (ред. от 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
3. Письма Министерства просвещения РСФСР от 08.07.1980г. №17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы».
4. Приказа Министерства образования РФ «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии» от 10 апреля 2002г. N 29/2065-п.
5. Примерного регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (приказ Министерства образования Ростовской области от 10.07.2002г. № 1277).
6. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г, регистрационный № 40936).
7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабр2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897» (зарегистрирован Минюстом России 2 февраля 2016г., регистрационный № 40937).
8. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН2.4.2.3286 – 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
9. Приказа Минобрнауки России от 31 марта 2014 года № 253 (в редакции от 26.01.2016) «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
10. Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ст. 7).
11. Постановления МО и ПО Ростовской области от 28.03.2014 №1 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».
12. Постановления МО и ПО Ростовской области от 30.07.2015 № 5 «О внесении изменений в постановление министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1».
13. Приказа МО и ПО Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
14. Требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004№ 1312;
15. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 с учетом изменений, внесенных в ФГОС НОО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1576);
16. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 17.12.2010 № 189, с учетом изменений, внесенных в ФГОС ООО (приказ Минобрнауки от 31.12.2015 №1577);
17. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в образовательных организациях, а также методических рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий от 10.12.2012 № 07-832.
18. «Положения об организации индивидуального обучения на дому в МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска» (приказ от 29.02.2016 № 33-0). 19. Устава МБОУ СОШ № 2 г. Цимлянска (редакция 2015 год).

Дети с ОВЗ и инвалиды получают индивидуальное обучение: по общеобразовательной программе начального и основного общего образования, по адаптированной программе «Особый ребенок» начального и основного общего образования, по общеобразовательной программе начального общего образования с задержкой развития, по программе 8-го вида основного общего образования. Индивидуальное обучение на дому – это форма образовании, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показателям не могут непосредственно обучаться в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ коррекционного обучения. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
Организацию индивидуального обучения на дому регламентирует Закон РФ «Об образовании» (согласно п.2 ст.66 для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей – инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать общеобразовательные организации, обучающиеся по образовательным программам начального общего и основного общего образования организуется обучение на дому). Организация образовательного процесса может иметь свои особенности в зависимости от психофизического развития и возможностей обучающихся. Выбор учебного плана осуществляется совместно с родителями (законными представителями) на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций.
Основное специальное (коррекционное) образование индивидуального обучения на дому имеет практическую направленность. Принцип коррекции является ведущим, учитывается воспитывающая роль обучения, необходимость формирования черт характера и всей личности в целом, которые должны помочь ребенку стать полезным обществу. Поэтому в учебный план индивидуального обучения на дому включены образовательные области и соответствующие им учебные предметы, наиболее важные для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с умственной отсталостью. В этой части особое внимание уделяется развитию связной устной и письменной речи, усвоению элементарных основ математики, предметов естествоведческого цикла. Каждая образовательная область реализуется предметами, неразрывных по содержанию с учетом принципа преемственности начального и основного специального (коррекционного) образования. Образовательная область «Коррекционная педагогика» представлена предметами: «Социально-бытовая ориентация».
Своеобразный характер развития детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с ТМНР (нарушения опорно-двигательных функций, сенсорными, соматическими нарушениями, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы или другими нарушениями), определяет наличие особых образовательных потребностей, реализация которых осуществляется не только в ходе общеобразовательной подготовки, но и в процессе коррекционной работы. В соответствии с ч.2 ст.79 и ч.3 ст.79 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные условия для получения образования, включающие в себя проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий. Адаптированная общеобразовательная программа для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть, включает:
• Пять образовательных областей;
• Коррекционно-развивающие занятия, проводимые педагогом-психологом.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, включает:
• Коррекционные курсы, проводимые учителем-логопедом.
Обязательная часть включает предметные области и учебные предметы:
«Язык и речевая практика»: альтернативное чтение, графика и письмо.
«Математика»: математические представления. «Окружающий мир»: мир растений, мир животных, человек, человек и общество.
«Искусство»: изобразительное искусство.
«Технология»: ручной труд.











Авторизация

Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов